Систематическое мышление и

                эволюционная ориентация гомеопатии

 

                      НА Замаренов, АИ Семенова, Москва  

 

 Есть все основания утверждать, что гомеопатия является не просто эмпирической, а научной (преднаучной) дисциплиной. Врача-гомеопата отличает, в идеале, систематическое мышление. Медицинская системато-логия  включает, во -первых, универсальную парадигму (философское определение того, что есть феномен человека).  Парадигма гомеопатии связана с принципом подобия. Человек в своем естестве подобен Богу. Оздоровление предполагает освобождение связанного духа человека и восстановление активности его жизненной силы. Но в основе гомеопатии лежит не теологическая, а новая естественно- научная модель человека. Теоретическая концепция объясняет динамическую природу болезни и  действие природных субстанций в качестве динамического информационного стимула. Методология развивается из предпосылки о существовании естественных хронических болезней и необходимости (успокаивающего, активирующего) влияния на  болезненную почву.  Рабочий алгоритм включает изучение условий существования (эпидемиологических, бытовых, духовных, физических), тропности, локальности, этиологии и ощущений. Каждый из этих вопросов входит в проблематику многих других дисциплин, имеющих свой язык. 

Разделительный вопрос в медицине: на что способен, чего заслуживает «человек» и как следует к нему относиться. Вопрос ставится так: следует ли преимущественно оказывать помощь при острых заболеваниях? Обучать ли способам эффективной самозащиты  от ранящих воздействий окружающей среды? Ориентировать его на более закрытую (медикаментозную) адаптацию или открытую (за счет сил саморегуляции)? Обучать ли и помогать в приспособительной  перестройке, постоянно текущему процессу? За всем этим стоит  системный взгляд на человека, вера или неверие в него, в его природные возможности, понятие о защитных силах саморегуляции, направлении развития вида человека. Аллопатия решила вопрос более однозначно. Она защищает слабого человека от внешней опасности и внушает ему понятие о его слабости. В медицинской философии лечения одного физического тела кроются причины гипердиагностики, перестраховки, медикаментозного и психологического засилья.  Итог этого- экологическое засорение человека, аллергии, интоксикации, а также хронизация  и новые формы болезней. Бесспорно нужна помощь в критическом состоянии,  адаптация в экстремальных ситуациях. Но за видимым критическим состоянием скрываются разные формы проявления постепенно нарастающей дизадаптации, соответствующие условиям, ситуации и всей жизненной программе человека.

 Что является главным в научной гомеопатии: исследование действия малых доз; сути принципа подобия; способа развития средства в качестве информационного динамического стимула; проникновение в динамическую природу болезни? Ответ на столь сложные вопросы нельзя найти на уровне лабораторного эксперимента, тем более на животных.  Гомеопатия работает с природными средствами. Ее субстанции действуют по законам  человеческой индивидуальности и в соответствии с общими энергетическими  принципами Эко- системы Земля. Гомеопатия изначально основана на языке феноменологии. Но она изучает также формы самопроявления, процесс и целостную адаптивную программу человека. Человеческий организм так засорен, что без помощи очищающих средств, восстанавливающих баланс равновесия, обойтись трудно.  Под  засорением имеются в виду не только шлаки, но и разные формы искажения сознания, блоки в сети саморегуляции, а также спонтанные мутации и инициированные деятельностью человека генетические искажения.

 В аллопатической медицине не названа по имени наука, изучающая  разные  формы изменения адаптивных программ, не налажен популяционный контроль в  эволюции. Пойдет ли гомеопатия по бессистемному пути? Чем глубже и сильнее действие лекарственного средства, тем оно опаснее в плане воздействия на внутреннюю экологическую среду человека. Яд и противоядие идут об руку. К счастью, философия гомеопатии защищает ее от беспринципности. Гомеопатия не имеет права на ошибку в  последовательности действий, твердо изначально понимая человека существом духовным, ориентируясь на  силы его саморегуляции. Лечение и подавление симптомов  тела человека могло бы  вызвать искажение на более высоком уровне: психики, эмоций, менталитета, тонких энергий. Гомеопатия служит открытой адаптации, восстанавливая равновесие человека в первую очередь в природной среде. Наряду с изучением феноменов, ее интересует организация и течение индивидуальных и природных процессов.

 Гомеопатия является философской, эмпирической, преднаучной дисциплиной, внутренне ориентированной на глубокий систематический анализ. Она кажется  не научной тем врачам- аллопатам, кто пребывают в иллюзии, что владеет полным  знанием о центральной регуляции на основе доказательного языка лабораторного эксперимента и простого обобщения (.дедукции). Признанная научной аллопатическая медицина не имеет теории и способа лечения естественных хронических болезней. Гомеопатия контролирует целостное здоровье человека в динамике. Тактика  ее строится на  основе клинического опыта и  философских заключений. Но верно и то, что гомеопатия будет пребывать эмпирической, преднаучной дисциплиной, пока не разработает при помощи других дисциплин новое систематическое представление о центральной регуляции; о динамическом действии  информационных факторов малой интенсивности, их развитии в биологических системах, о принципах перестройки живых высокоорганизованных  систем.

 Одна из перспективных задач - построение универсальной гомеопатической методологии на основе первичного алгоритма подобия. Универсальный язык живых систем осваивается постепенно и медленно.  Самостоятельное обобщение при описании его принципов предложили З. Фрейд, ИП Павлов, С. Ганеман, объединившие философские, практические, естественно- научные исследования. Их идеи трактовались  позднее в меру их понимания  последователями или приспособления теории к практическим нуждам. Практический пример. ИП Павлов считал, что «наиболее всего в медицине отстает учение о индивидуальности». Он никогда не рассматривал  механистически свою концепцию нарушения высшей нервной деятельности. Он не подменял психологию физиологией и признавал внутренний душевный конфликт при неврозах. Однако, последователи придали теории рефлексов универсальный характер для догматического подтверждения доктрины о роли нервной системы как единственно возможной центральной инстанции.

  З. Фрейд первично связал инфантилизм сознания человека со сложностью контроля им  могущественного сексуального инстинкта, увидев противоречие между первичным позывом и позднейшим разумным развитием в социальном обществе. Позднее он много раз менял представление о бессознательном,  описав универсальную  энергию либидо, рождающуюся «в результате действия всех сил организма». Бессознательное Оно есть могучая система центральной регуляции. В соответствии с психо-динамическим подходом, мысли, чувства и поведение детерминированы бессознательными процессами. «Оно» связано более с кровью, чем с нервами. Он описал принцип реалистичности для высшего нервного звена и принцип удовольствия для инстанции бессознательной регуляции. В упрощенном понимании принцип удовольствия связан с сексуальным инстинктом.  Поздний Фрейд  видит удовольствие во внутреннем душевном спокойствии и даже описывает инстинктивное стремление к нирване, возвращению в безмятежное неорганическое состояние. Супер- Эго пытается использовать резервуар энергии  бессознательного,  подменяя любовь уже социальными инстинктами. Фрейд, описавший структуру сознания и психодинамические процессы, протестовал  против приписываемого ему примитивного пансексуализма. 

 Основатель гомеопатии С. Ганеман  предложил лечение хронических недугов человечества для освобождения  его активного живого созидательного духа.  Гомеопатия не может быть сведена к лечению физического тела. Вспоминается мнение одного из мыслителей: «Что бы не придумали исследователи мира, в чуждых руках все превращается в оружие». Когда мы говорим о сильном, эффективно действующем средстве, всегда помним, что в больших количествах  и при неразумном применении это- яд. И чем сильнее и глубже действует средство, тем большую опасность представляет оно в легкомысленных или чуждых руках. Гениальные люди придумали антибиотики для чрезвычайных ситуаций. Врачи пустили их в обиход, пренебрегая правилами экологии. Гомеопатия имеет сильнодействующие средства, влияющие на центральную регуляцию и эволюционную болезненную почву человека. Развиваться она может, лишь имея представление о том, что такое живая система вида Человек. Биофизика раскрывает экологические принципы Вселенной, но не может объяснить тайну происхождения и развития человека без эволюционной и популяционной генетики. В чистых лабораторных условиях сложно получить полное знание о информационно-энергетических процессах в биологическом организме.  Экологическое знание надо собирать по крупицам. Клиницисты изучают принципы существования живых систем и разнообразие форм генотипов на практике. Систематики изучают язык многих дисциплин и проводят анализ с помощью самой современной философии.

 Гомеопатия определила для работы и поиска самую сложную тему «подобия человека». Человек не должен мутировать и подвергаться зомбированию.. Развиваясь, он всегда   должен остаться подобен  Богу и  своей первоначальной         заданности. Все степени искажения  должны быть во- время замечены и скорректированы. Перспективная задача гомеопатии- экологическая. Гомеопатия изучает индивидуальный, сознательный  и подсознательный выбор человека по его реакциям в разных ситуациях. Врач изучает каждый Случай как феномен,  специфическую форму самопроявления «здесь и сейчас», в данный момент времени.  Вариации  разного сочетания этиологии, локализации, ощущения и модальности дают  большое разнообразие феноменов, так что приходится их дисциплинировать и типировать. За специфическими формами самопроявления гомеопатия стремится увидеть целостное явление, что необходимо для дифференциальной диагностики. Наиболее полной  на первый взгляд кажется символическая трактовка Образа. Но процесс богаче символа. Внешнее качество не всегда соответствует внутреннему действию. Гомеопатия нуждается в контроле текущего процесса и критериях наблюдения за специфическим взаимодействием (а не воздействием) средства  с живой системой, его развитии в ней. Описывая  феномены единого процесса в динамике, гомеопатия входит в сферу  действия медицинской систематологии. Эта область является мало исследованной  и связана с развитием антропологии, эволюционной иммунологии, экологии человека, интегративной психотерапии, популяционной фенотипической генетики, биофизики, пр. Собственно медицинская систематология находится в зародыше.

 Гомеопатия считает свои лечебные субстанции информативными средствами. Информационный фактор, действуя на  биологическую систему, может комплементарно взаимодействовать лишь с подобной ему, информационной сущностью живой системы. Структура кода наследственной информации до конца не выяснена. Здесь мы обращаемся к сфере действия эволюционной иммунологии, изучающей принципы саморазвития живой системы под влиянием разных агентов в избирательной внешней и внутренней ситуации, способствующей проявлению чувствительности и толерантности системы. Знаем ли мы также, какой критической массой должны обладать факторы малой интенсивности для вовлечения системы в специфическое самоизменение? Где грань развития толерантности и чувствительности? Что характеризует живую систему? Живая система - та, действие которой распространяется за ее пределы во времени и пространстве далеко за  пределы физического тела. Она способна к самоизменению и циклическому развитию и имеет внутренний код и закономерности  саморазвития и построения феноменов. Это та система, внутренний процесс которой можно изучать (цикл, фазу, стадию, уровень искажения).  Комплексные систематические дисциплины, такие как гомеопатический психоанализ или гомеопатический психоиммуноанализ, развиваются ввиду потребности в наиболее полной трактовке явления и развернутой характеристике процесса, объясняющего данное явление. Сложность заключается в систематизации языка новых дисциплин. Иммунная система- главная адаптивная, подсознательная, тонконастра-ивающаяся система организма, обеспечивающая избирательность реакций, защиту от биологической и энергетической  чужеродности, способ развития компенсаторных реакций и соответствие функции биологического организма  информационным принципам Биосферы. Она обеспечивает цикличность развития, возмущающие отклонения, реакции очищения, долголетие вида и защиту от мутации. Самостоятельная роль иммунной системы в развитии болезненной почвы и ее смысловая функция не понята современной медициной. Освоение понятия Подобие включает  исследование подсознательного выбора человека, что является предметом разных течений психотерапии. История возлагает на гомеопатов поиск единомышленников  в разработке системного знания о человеке и изучение языка многих дисциплин (философии, иммунологии, психотерапии), с целью  расширения объяснительной системы гомеопатии и научной расшифровки  ее первично феноменологических алгоритмов. Учитывая множество  разнообразных задач, в гомеопатии развиваются, наряду с классическим, ряд новых направлений. Системный алгоритм позволяет проследить функциональный путь развития природного средства в организме по психологическим и иммунологическим каналам. В перспективе, изучение  большого числа признаков в живых системах, с их генетическим и прочим типированием, может дать понятие о спонтанной мутации и популяционных волнах, как элементарных факторах эволюции и внести вклад в популяционную генетику. Стратегическая задача гомеопатии -  содействовать прогрессивной эволюции человеческого вида.

                         Краткое резюме. История возлагает на гомеопатов поиск единомышленников  в разработке системного знания о человеке и изучение языка многих дисциплин (философии, иммунологии, психотерапии), с целью  расширения объяснительной системы гомеопатии и научной расшифровки  ее первично феноменологических алгоритмов. Перспективной задачей является научная разработка гомеопатической методологии на основе первичного алгоритма подобия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Основные положения гомеопатического психоанализа.

 

Семенова АИ, Замаренов Н.А., г. Москва

 

 

             В настоящее время  актуален вопрос о способах интеграции в современную медицину таких личностно, индивидуально- ориентированных дисциплин, как психотерапия и гомеопатия. Гомеопатический психоанализ - не просто ассоциированный, но новый смысловой  метод, имеющее глубокие корни, предмет и  методическую базу  для исследования. Гомеопатия взяла за основу природный закон целительства и опирается на позицию самых прогрессивных философских систем. Будучи по рождению наукой эмпирической и эвристической, гомеопатия имеет большую смысловую емкость и не вписывается  в рамки понятий ни одной из научно- клинических медицинских дисциплин. Она шире практической медицины, потому что объясняет отношения человека с миром природы, тонким духовным миром. Из узко-медицинских рамок она выходит на общечеловеческий уровень. Как психический, так и соматический феномен проявляются как результат специфического нарушения центральной регуляции, вследствие взаимодействия внутренних конфликтующих сил. Недостаточно убрать  поверхностный симптом болезни тела. Важно воздействовать на психо- динамический и другие жизненные процессы. Ответственность врача велика, потому что лекарства гомеопатии информационного характера и действуют на самые интимные механизмы, связующие человека с вековым прошлым,  природной средой, энергетикой Универсума. Несмотря на давно и тщательно разрабатываемые алгоритмы, язык гомеопатии не до конца познан.         

            Гомеопатия, так же, как психотерапия, пытается понять, что такое центральная регуляция, которая действует одновременно как на уровне физического тела, так и инстинктивных энергий бессознательного. Человек рождается с предрасположенностью к определенному способу реагирования и  самовыражения и болеет всю жизнь одной болезнью, принимающей разные формы. На ее развитие влияет  врожденная болезненная почва, имеющая корни в  предыдущих поколениях. Формируется она вследствие искажения мышления, сознания. В настоящее время много средств  подавления  психических симптомов, которые являются выражением эмоционального напряжения, характерного для человека современной цивилизации. Вопрос об этике медицинского воздействия не может быть решен без гомеопатического поиска подобных средств, несущих родственную энергию и информацию. В основу гомеопатического знания заложены духовная,  процессуальная и эволюционная идеи.

          Основателем гомеопатии С. Ганеманом в 1794г описан “Опыт использования нового принципа для нахождения целительных свойств лекарственных веществ”.  Им  найден способ  извлекать из природных веществ активную информационную субстанцию, способную находить сродство к центральной информационной системе организма, жизненной первооснове. Разные средства гомеопатии содержат информацию о определенной адаптивной программе: способе реагирования и трансформации энергии. Природные средства, заключающее в себе многовековой адаптивный опыт, расщепляются в процессе динамизации и потенцирования таким образом, чтобы выделилась активно действующая субстанция, несущая и передающая информацию об этом опыте центральному органу  регуляции. Предложен и клинический способ поиска природной субстанции, подобной состоянию живого человеческого организма. В эксперименте на здоровых людях  изучено и подробно клинически описано  действие, производимое разными природными субстанциями  гомеопатии на организм. Вещества разного происхождения и потенции имеют тропность к разным структурным, функциональным, энергетическим  уровням живого организма. Токсикологическое воздействие определенной  субстанции на организм, на  разных уровнях: клеточном, структурном, функциональном, психо- эмоциональном,- находит живой эквивалент  в определенном  субстанционном, информационном состоянии организма. Средства высокой  степени  разведения действуют на уровне тонких психических и энергетических структур человека и могут быть приравнены к  аналогичному психотерапевтическому воздействию. Гомеопатические информационные средства- средства совершенного небывалого ранее, нового класса. Гомеопатия кладет в основу динамическую модель здоровья и предлагает принцип изготовления лекарств динамического действия. Это- класс лекарств нового поколения, мета- средств. Факторы малой интенсивности действуют на систему как информационный динамический стимул, то-есть обладают  исключительно динамическим действием. 

           Гомеопатия обращается к человеку, как к эволюционирующей совокупности, просматривая все симптомы сверху вниз, по- системно, по-временно, по конституциональным и индивидуальным реакциям, стереотипам и доминантам. При анализе  бесчисленного множества симптомов нужна система. Симптом рассматривается как результат проявленного действия, которому предшествует  качественная преподготовка и  количественный скачок.  Каждая система организма имеет набор внешнего проявления своих реакций в виде симптомов, но их однозначные проявления у индивидуумов имеют  качественно разную основу  под собой. Набор симптомов отражает уровень существования и  жизнеобеспечения в этот момент. С. Ганеман предложил рассматривать феномен, явление  каждого Случая. Каждый  симптом скрывает  картину обусловленностей: зависит  от прошлого и отражает настоящее. За симптомами -разные категории явлений и уровни нарушения центральной регуляции. Поэтому врач тщательно записывает ощущения, силу, интенсивность, качественную окраску, время и условия проявления. Симптомы могут быть проявлениями здоровой и больной адаптации, отражением определенных программ организма в сознательной и бессознательной регуляции, основанной на взаимодействии разных энергий. Гомеопатия- царица практической Симптоматологии, науки о работе с симптомом. Наиболее важным этапом является толкование симптомов. Из всех предъявленных симптомов надо выбрать иерархически наиболее значимые в оценке состояния, расположив их по ценности, рангу, качеству.  Умело собранный комплекс симптомов С. Ганеман назвал полноценным симптомом, тщательно  индивидуализированной жалобой. В шкале иерархии наиболее значимы духовно- ментальный и психо- эмоциональный. Важны симптомы, раскрывающие жизненный принцип организма, свойства  данной модели здоровья, принадлежность к одному из миазмов. Описаны психо- морфо- функциональные реакции организма на действие более четырех тысяч природных гомеопатических средств, что создало заповедник, банк разнообразных специфических препаратов на все случаи жизни и стадии здоровья, конституциональные и индивидуальные реакции. В гомеопатической типологии резюмируется спектр возможных форм изменчивости. Центральное  нарушение будет воздействовать на  те органы, что более чувствительны, и производить местное нарушение, но с видом действия, характерного центральному нарушению. Центральное нарушение должно быть вылечено в заболевании, а не патология. Гомеопатические реакции- это реакции внутреннего осознания организмом конфликтующих сил  и направления действия защитных систем на  восстановление его здоровой первоосновы.  Гомеопатия- метод информационной регулирующей терапии, в которой  путем изучения специфического ключа подобия подбираются индивидуально природные субстанции, способные  оказать динамическое и активно- структурирующее воздействие на центральную регуляцию и  организующий жизненный принцип. Их воздействие приводит к новому структурированию систем  равновесия, иному формированию осей напряжения. Для изучения специфичности центральной регуляции гомеопатия обращается ко всему опыту пациента.  Ее цель-  гармонизация природы человека, путем предоставления средств для внутреннего осознания жизненным принципом  его задач и  наиболее эффективных способов коррекции. Мета-средства гомеопатии являются новым предложением. Психотерапия не имеет лекарственных средств тонкого специфического и при этом последовательного воздействия на структуру всей адаптивной программы пациента, как и методик многоуровневого изучения комплексных индивидуальных психо- биологических реакций.

            Человек воспринимает любое воздействие как комплексная система. “Подобная” субстанция является ключом для вхождения в систему по естественному комплиментарному  принципу. Как известно из иммунологии, введение в живую систему чужеродного, искусственного агента возможно только вместе с родственным, своим. Даже частичное подобие  может быть тем ключом, который откроет систему и  активизирует защитные реакции. При введении гомеопатических информационных средств в организм  фундаментальная жизненная основа его претерпевает изменения. При динамическом влиянии средства на организующий жизненный принцип дальнейшее структурирование гомеопатических реакций проходит по  иммунологическим, психологическим, энергетическим  каналам, которые определяют их направление в соответствии с присущими данной системе особенностями. Кроме структурного, есть сложный функциональный путь развития средства в живой системе. Специфичность этого пути и обязан проследить врач во всех подробностях. Гомеопатией еще не использованы знания иммунологии о принципах организации живого и формируемых  иммунной системой биофеноменах. Она частично приблизилась к этому в гомотоксикологии. Обсуждение конкретных проблем гомеопатии, психо- и иммуноанализа- это одновременно обсуждение вопросов о информатике живого. Гомеопатия имеет ряд особенных, отличающих ее понятий: динамическая природа болезни, центральная жизненная сила, динамическая природа лекарств, активно действующая  комплиментарная субстанция, информационный динамический стимул как суть воздействия. Гомеопатия- ведущая дисциплина комплиментарной, информационной медицины. Врач- гомеопат  руководствуется принципами   природного самоисцеления. Также четко он должен  понимать, что подлежит излечению в болезнях и по каким каналам можно  наблюдать и вести развивающийся динамический процесс. В поиске собственного, адекватного задаче  изучения языка феномена, гомеопатия обращается к формализованному и машинному языкам для логического и математического исчисления. В предлагаемом гомеопатическом психоанализе база тактического и стратегического анализа расширяется  и углубляется за счет привлечения многофакторального  философского анализа, т.е. использования дополнительных языков в трактовке знания.

            Одним из важнейших открытий человечества  на пути самопознания  был психоанализ З.Фрейда. Его интересовало происхождение бессознательного, подчиненность бессознательных   процессов, энергетическая  и мотивационная обусловленность. Он  связал инстинкты и уровень развития сознания, показав этапность и фазы развития. Динамическая модель психики - является наиболее значительным вкладом психоанализа в представление о человеке. В индивидууме присутствуют конфликтующие силы, как адаптивные, так и психо-патологические. Они существуют на разных уровнях осознания их человеком. Мысли, эмоции, поведение- результат их взаимодействия.  Известны этапы психоанализа: ассоциативный психоанализ, интерпретация феномена защиты, анализ и проработка сопротивления, инсайт- внутренний взор, катарсис, перераспределение систем напряжения, переструктурирование внутреннего опыта на основе понимания, доведения до уровня сознания. Сознание- есть уяснение индивидом природы определенных явлений и процессов. Даже вытесненное бессознательное могущественнее сознаваемого. Оно может глубоко изменить идеи, эмоции, даже соматическое состояние. Оперируя бессознательным, мы влияем на процессы сознания, а не наоборот. Суть психоанализа- в изучении бессознательных  механизмов существования и формирования личности. Психоанализ включает  способы  исследования структуры и проработки  внутриличностных проблем.

            В гомопатическом психоанализе  в качестве бессознательного  изучается психо-органическая сущность, жизненный принцип живого организма. Философия гомеопатии, использующей принцип Подобия, позволяет ей принять, наряду с феноменологией, язык экзистенциализма, рассматривающего первичные данности существования, предшествующие феномену. Первичные данности человека (отношение к жизни, смерти, проблемы свободы, ответственности, экзистенциального одиночества) -  глубинный пласт нашего существования. При нарушении разных уровней сознания в эволюции складывались определенные феноменологические типы, несущие разные адаптивные программы. Глубоко изучив средство гомеопатии, можно понять как организующие феноменологические принципы, так и  экзистенциальную почву, обусловившую возможность появления данного эволюционного психотипа. При структурировании опыта пациента в гомеопатии  мы можем опираться на многоуровневую шкалу исследования явления и несущего его сознания. Гомеопатия изучает бессознательно приобретенные феномены реагирования и подсознательный экзистенциальный выбор пациента  и переводит их в сферу сознательного толкования, в поиске подобия. Цель гомеопатического психоанализа- используя калейдоскоп природных явлений для сопоставления с искомой моделью, выйти на представление о динамической сущности данного явления (извлечь код, интеграл искомого подобия).

            Единственно гомеопатия предъявляет для распознавания и сравнения целый ряд живых страдающих сущностей. Она дает возможность сопоставления искаженного состояния не с идеалом и не с единственным состоявшимся блоком (нозологической единицей), а с другой искаженной моделью, системные ошибки  функционирования которой известны. В ее арсенале множество адаптивных психо- физиологических моделей, имеющих разную глубину искажения. Гомеопатия описывает 40 тыс симптомов и имеет 4 тыс природных субстанций с широким спектром изменчивости (патогенетических типов). Главная сложность- не только в “компьютерной” технике запоминания предъявленных симптомов, а в ранжировании симптомов по их истинному адаптивному весу, в выявлении симптомов умалчиваемых, оценке эволюционной значимости  и  подлинности  предъявляемого  состояния. Для  реконструкции  адаптивной программы нужна последовательная проработка состояния, работа с паттернами защиты.

           Инсайт, эффект просветления и самоосознания, в гомеопатии достигается путем проведения структурно- динамических упражнений,  в процессе  направляемых перестроек. В определенной последовательности предъявляется та или иная  подобная  тонкая субстанция, которая вызывает эффект очищения, просветления и побуждает человека к работе над собой (актуализирует собственную жизненную силу). Структурно-динамические упражнения гомеопатии способствуют выработке навыков специфичности в системных изменениях. Гомеопатический психоанализ выдвигает тезис, что коррекция центрального нарушения невозможна без посредничества родственной информационной  субстанции, играющей роль естественного динамического стимула и способной восстановить эволюционную основу модели. Гомеопатия- глубокий и незаметный, специфичный метод воздействия, в силу того, что информация адресуется к бессознательным механизмам центральной регуляции.  Накапливающиеся в ряду поколений изменения в образе мышления и сознания подготавливают регуляторные перестройки жизненного принцип. Духовная основа разворачивает свое действие, проявляясь через специфичность души и тела. При  проведении гомеопатического психоанализа, в соответствии с принципом подобия, строится проекция страдания духовной личности на уровень клинических проявлений психогений, с переживанием сенсорного и структурного опыта пациента, в его феноменологической специфичности. Систематизация обеспечивает  наблюдателя объяснительной системой, позволяющей сформулировать стратегию и осмыслить большой массив клинических данных. При анализе симптомов пациента врач изучает способы познания, которыми  пользуется пациент, пути и условия формирования внутреннего Опыта, по новому интерпретируя его. В гомеопатическом психоанализе феномен  сознания имеет структурное деление, отличающееся от классического толкования. Человек одновременно находится под влиянием многих полей сознания, находящихся в динамическом взаимодействии: Коллективного и Индивидуального Бессознательного, Связанного, обусловленного Сознания, полей Подсознания и Надсознания, Созерцательного Сознания, Мирового Сознания (Мировой Души). Динамическое взаимодействие 7 уровней сознания представлено на голографической модели: «Эволюционная мандала как символ самоорганизации жизненного процесса». Способ изучения информационных полей человека - перспективное направление при составлении  моделей здоровья. Информация, которую несет гомеопатическое средство, возвращает внутреннее зрение- понимание. Адаптивные реакции гомеопатии можно расположить на всей шкале аутентичности. Для психотерапии алгоритм поиска подобия является новым, особенным видом психологического личностного анализа. Возможности типологического описания расширяются при изучении гомеопатических  патогенезов. Тактический поиск дополняется практическими алгоритмами.

              В гомеопатическом  психоанализе при изучении единой адаптивной сущности пациента проводится специфическими методами качественное изучение душевной организации, путей искажения и количественное определение жизненных резервов и структурного уровня нарушения центрального жизненного принципа. Гомеопатия лечит не только тело, но и дух, болезни сознания. В этом ее близость к психотерапии, которой она дает новый импульс. С философской точки зрения,  гомеопатический психоанализ- это процессуально- ориентированный метод психоанализа с использованием новой модели воздействия: стимулирующей силы  природного фактора малой интенсивности, несущего информацию о адаптивном опыте  и отражающего  функциональный опыт человечества во взаимодействии с явлениями природы.

              Итак, гомеопатический психоанализ дает: 1) новый импульс гомеопатии, обращая ее внимание на возможность не только лечения болезней, но развития сознания человека. 2) Вводит новое понятие о психодинамике и структуре сознания. 3) Расширяет объяснительную систему и поле анализа за счет привлечения современного языка  философии. 3) Предлагает принципиально новый способ психоанализа - лечебное структурирование опыта пациента в соответствии с принципом подобия. 4) Подготавливает способ и множественное описание индивидуальных феноменов 5) Предлагает новое понятие о постепенно достигаемом инсайте, в процессе активно направленной структурной  проработки  паттернов защиты и осей напряжения с помощью природных информационных субстанций

          Совместной задачей психотерапии и гомеопатии является защита человека в выборе способов бытия в мире, с учетом его изначального проекта. Наука, разрабатывающая методы продления  плодотворной  жизни  человека,  опирается на специфичность проявлений  человеческой природы высокоорганизованного вида и соответствующие методы воздействия. Гомеопатический психоанализ должен найти свое место в личностно- индивидуально-ориентированной медицине, как метод, рожденный  медицинской систематологией.